Dakar 2017
Главная / Новичку / Начало работы на Форекс / Фундаментальный анализ / Финансовые институты
Задать вопрос
Не нашли нужную вам информацию? Задайте свой вопрос и получите ответ online!
Войти в чат
Или введите ваш номер телефона в форму ниже и мы перезвоним вам прямо сейчас.
Перезвонить




Финансовые институты

Финансовые институты – это основные игроки на рынке форекс. Среди них страховые, инвестиционные и пенсионные фонды, коммерческие и государственные банки, компании-брокеры. Отдельное место занимают такие институты финансовой системы, как Федеральная резервная система США, Банк Англии, Европейский центральный банк и Банк Японии. Они определяют финансово-кредитную политику не только в своих странах, но и оказывают влияние на всю мировую экономику.

Федеральная резервная система США

Веб-сайт: www.federalreserve.gov
 
Федеральная резервная система (ФРС) – Центральный банк США, созданный на основе Закона о Федеральной резервной системе от 23 декабря 1913 года.
 
В Федеральную резервную систему входят:
  • 12 региональных Федеральных резервных банков;
  • Совет управляющих ФРС;
  • частные банки;
  • Комитет по открытому рынку;
  • консультационные Советы.
Согласно Закону о ФРС, она имеет правовой статус особого финансового учреждения, которое объединяет в себе признаки публичного государственного агентства и независимого юридического лица. От ФРС получают кредиты многие финансовые институты США.
 
Эмиссионный центр независим от правительства, что объясняется:
  • уравновешиванием интересов налогоплательщиков и правительства;
  • избеганием применения денежной эмиссии в текущих интересах правительства США.
Функции ФРС:
  • баланс общенациональных интересов и интересов коммерческих банков;
  • выполнение своих обязанностей как Центрального банка США;
  • регулирование работы банковских учреждений;
  • управление денежной массой;
  • защита кредиторов;
  • обеспечение стабильных условий, в которых институты финансовой системы смогут минимизировать системные риски на финансовых рынках;
  • сотрудничество с правительством США и официальными международными учреждениями;
  • регулирование ликвидности на местном уровне;
  • участие во внутренних и международных платежах;
  • усиление экономики США.
Организационная структура
Орган управления ФРС – Совет управляющих. Он состоит из 7 членов, назначенных президентом США по согласию Сената Конгресса. Срок действия полномочий каждого члена составляет 14 лет с правом продления. Возглавляет Совет управляющих председатель. В настоящий момент им является Бен Бернанке, а его заместителем – Дональд Кон.
Функции Совета управляющих:
  • разработка требований к резервированию валют;
  • наблюдение за стабильным функционированием ФРС;
  • управление регулированием.
Федеральные резервные банки
В состав ФРС входят 12 региональных Федеральных резервных банков, являющихся государственными финансовыми институтами. У каждого регионального отделения есть собственный Совет управляющих. Члены Совета разделены на классы А, В и С, по 3 члена в каждом классе. Членов класса А выбирают банки-акционеры ФРС среди своих представителей, по одному от крупных, средних и малых банков. Членов класса В также выбирают банки-акционеры, но среди людей, не связанных с банковской системой. Так же – по одному от крупных, средних и малых банков. Управляющих класса С назначает Совет управляющих ФРС.
 
Перечень Федеральных резервных банков
www.newyorkfed.org - ФРБ Нью-Йорка
www.bos.frb.org - ФРБ Бостона
www.philadelphiafed.org - ФРБ Филадельфии
www.richmondfed.org - ФРБ Ричмонда
www.clevelandfed.org - ФРБ Кливленда
www.frbatlanta.org - ФРБ Атланты
www.stlouisfed.org - ФРБ Сент-Луиса
www.chicagofed.org - ФРБ Чикаго
www.minneapolisfed.org - ФРБ Миннеаполиса
www.dallasfed.org - ФРБ Далласа
www.kansascityfed.org - ФРБ Канзас-Сити
www.frbsf.org - ФРБ Сан-Франциско
 
Региональные отделения ФРС выполняют следующие функции:
  • устанавливают с согласия Совета управляющих ФРС процентные ставки;
  • сотрудничают с депозитариями и правительством США;
  • следят, насколько эффективно функционируют региональные государственные финансовые институты и экономические учреждения.
Федеральный комитет по открытому рынку
Федеральный комитет по открытому рынку (FOMC) – это основной орган, заведующий монетарной политикой. Организационно он расположен между Советом управляющих и Федеральными резервными банками. Его задача – стимулировать экономический рост и сохранять ценовую и денежную стабильность. Правом голоса в Комитете обладают семь управляющих ФРС и пять представителей региональных подразделений, которые делегируются по принципу кадровой ротации.
 
Банки-акционеры
Нижний уровень в организационной структуре ФРС составляют банки, которым принадлежат акции ФРС. У акций ФРС, которые банки получают в обмен на резервный капитал, есть несколько ограничений: продать или обменять их невозможно, дивиденд по акциям ФРС фиксированный – 6% годовых, независимо от прибыли ФРС. Каждый коммерческий банк, который соответствует требованиям ФРС, имеет право стать акционером Федерального резервного банка. На данный момент ФРС включает в себя 38% всех американских банков и кредитных союзов, а это около 5,7 тыс. юридических лиц.
На банки-акционеры ФРС возложены следующие функции:
  • получение дивиденда в 6% годовых по акциям ФРС;
  • выборы шести из девяти управляющих местного Федерального резервного банка.
На эти финансовые институты приходится около 70% всех депозитов американской кредитной системы. Поэтому они по праву считаются наиболее крупными частными коммерческими банками. Они входят в состав акционеров Федеральных резервных банков и получают за это 6% годовых на свой дивиденд. Кроме того, банки-члены ФРС являются клиентами одного из Федеральных резервных банков и могут пользоваться его услугами в получении требуемых денежных сумм. При обращении такого банка в Федеральный резервный банк отсутствует ограничение при получении ссуды, как в коммерческом банке, поскольку в своих активных операциях Федеральный резервный банк может располагать ресурсами всей ФРС. Банкам, которые не являются членами ФРС, приходится обращаться к услугам корреспондентов. 
 
Основная задача ФРС – развитие и поддержание позитивных экономических условий, которые позволят развиваться институтам финансовой системы США. Для её выполнения у ФРС есть некоторые способы воздействия на денежное обращение и банковское кредитование. Объектом, попадающим под воздействие всех мероприятий ФРС, являются банковские резервы. В Федеральных резервных банках находятся депозиты банков-членов ФРС. Эти депозиты служат основной частью всех резервов банков-членов системы. Для использования различных методов денежно-кредитного регулирования ФРС может сокращать или увеличивать банковские резервы в зависимости от того, какое воздействие следует оказать на экономические процессы – сдерживающее или стимулирующее. В зависимости от этого ФРС проводит политику или кредитной рестрикции, или кредитной экспансии.
 
У ФРС есть собственный бюджет, её деятельность финансируется за счёт прибыли от операций и денежной эмиссии, поэтому финансово ФРС является полностью независимой. Право денежной эмиссии Конгресс передал подразделению ФРС – Федеральному комитету по операциям на открытом рынке. Он был создан ещё в 1936 году при Совете управляющих. Сейчас он стал основным оперативным органом ФРС. Ежегодно от ФРС в американскую казну поступает 15-20 млрд долларов. ФРС – независимый государственный финансовый институт, и даже президент США не имеет право дать ей какой-либо приказ или уволить управляющих.
 
Согласно законодательству, каждому банку-члену ФРС положено держать определённую долю привлечённых средств в виде бездоходных резервов, среди которых часть – в форме депозита в региональном Федеральном резервном банке, часть – в форме наличности. В таком же виде должны держать свои резервы и банки, не входящие в ФРС, однако для них нормы резервов регламентируются местным законодательством, а сами резервы разрешается хранить в приносящих доходы формах: инвестиции в краткосрочные государственные ценные бумаги, вклады в других банках и т. д. По этой причине банки штатов часто выходят из ФРС или не хотят даже вступать в неё. Выход банков из ФРС свидетельствует об отсутствии единой государственной политики в сфере регулирования деятельности банков.
 
Решения ФРС обладают самостоятельной силой и не нуждаются в одобрении президентом или другими государственными органами. Отчёт о своей деятельности ФРС раз в год предоставляет в Палату представителей Конгресса и два раза в год – в Банковский комитет, занимающийся аудитом работы ФРС.

Банк Англии

Веб-сайт: www.bankofengland.co.uk

Финансовые институты Великобритании невозможно представить без Банка Англии, который является государственным органом, выполняющим функции Центрального банка Великобритании. В обязанности банка входит организация работы Комитета по денежной политике, отвечающего за работу кредитно-денежной системы страны. Банк Англии был создан в 1694 году. С того времени и по сегодняшний день он является правительственным банком Великобритании.

Согласно Закону о Банке Англии, он управляется Советом директоров, который состоит из управляющего, двух заместителей и шестнадцати членов. Работники Совета назначаются королевским указом.

Срок действия полномочий управляющего и его заместителей составляет пять лет, членов Совета директоров – три года. Каждый из них может назначаться на повторный срок.

Заседания Совета директоров должны проходить чаще, чем раз в месяц. На них рассматриваются вопросы управления банком. Вопросами кредитно-денежной политики занимается отдельный Комитет по кредитно-денежной политике.

Функции Банка Англии

На Банк Англии возложены все функции основного государственного финансового института. Он решает задачи в таких основных областях:

  • Стабильность курса и покупательная способность фунта стерлингов. Основные признаки валютной стабильности, как известно, – доверие к национальной валюте и стабильность цен. Уверенность укрепляется, когда цены растут соответственно инфляционным параметрам, обозначенным правительством. Рычагом для решения этой проблемы служит изменение процентных ставок, которые устанавливает Комитет по денежной политике Банка Англии.
  • Стабильное функционирование институтов финансовой системы, как национальной, так и мировой. Данный пункт предполагает защиту финансовой системы от всего, что может угрожать ей. Опасности для финансовой системы исследуют аналитические службы и органы надзора Банка. Устраняют их при помощи финансовых и других операций на внутреннем и внешнем рынке.
  • Эффективная работа финансового сектора Соединенного королевства. Для обеспечения финансовой и денежной стабильности Банк Англии сотрудничает с такими учреждениями, как Управление по финансовому надзору и регулированию Великобритании, Казначейство Великобритании, другие Центробанки и международные структуры.

Европейский центральный банк

Веб-сайт: www.ecb.eu
 
Финансовые институты Европы представлены Европейским центральным банком – главным банком Европейского союза, созданным 1 июня 1998 года.
 
Основные функции Европейского центрального банка:
  • эмиссия евро;
  • разработка и внедрение валютной политики ЕС;
  • управление и контроль обменных резервов в зоне евро;
  • регулирование процентных ставок;
  • установление ценовой стабильности в Европейском союзе, то есть удержание темпов инфляции ниже двух процентов.
Структура Европейского центрального банка:
 
Дирекция
Состоит из шести человек. В Дирекцию входят председатель ЕЦБ и его заместители. Кандидатуры членов Дирекции предлагает Совет управляющих, а одобряют главы государств еврозоны и Европейский парламент. Срок действия полномочий председателя составляет восемь лет. Состав дирекции:
  • Председатель правления: Жан-Клод Трише;
  • Вице-президент ЕЦБ: Лукас Пападемос;
  • члены Правления ЕЦБ: Хосе-Мануэль Гонсалес Парамо, Юрген Старк, Гертруде Тюмпел-Гугерелл, Лоренцо Бини Смаги.
Совет управляющих
В его состав входят члены Дирекции ЕЦБ и управляющие национальными центральными банками. 2/3 мест обычно отдают представителям государственных финансовых институтов четырёх крупнейших стран: Германии, Франции, Испании и Италии.
 
Право голоса есть только у членов Совета управляющих, которые лично присутствуют на заседании или принимают участие в телеконференции. Если в течение долгого периода член Совета не может присутствовать на заседании, то он имеет право назначить себе замену.
 
Для голосования необходимо присутствие четырёх из шести членов Совета, однако для чрезвычайных заседаний ЕЦБ порог присутствующих не устанавливается. На заседании принимается то решение, за которое проголосовало большинство присутствующих членов Совета; при равенстве голосов решающим будет голос председателя. Вопросы, связанные с капиталом и распределением прибыли ЕЦБ, также решаются голосованием, каждый голос в котором пропорционален размеру вклада национальных банков в уставный капитал ЕЦБ.
 
Европейский центральный банк и государственные финансовые институты 27-ми государств Евросоюза объединяет наднациональный орган – Европейская система центральных банков. Эта система существует как неотъемлемая часть процесса становления европейских валютных и экономических структур. Организационно ЕСЦБ напоминает Федеральную резервную систему США. Если ФРС состоит из двенадцати Федеральных резервных банков, председатели которых входят в состав высших исполнительных органов ФРС, то в ЕСЦБ их роль выполняют Центральные банки государств-членов ЕС.
 
Институты финансовой системы Дании, Швеции и Великобритании тоже входят в состав Европейской системы центральных банков, но не принадлежат к зоне евро, поэтому они не обладают правом принимать участие в голосовании, касающемся проведения единой денежной политики для еврозоны, и внедрять принятые решения. Каждый Центробанк еврозоны полностью подчиняется Европейскому центральному банку.
 
Европейская система центральных банков создана в соответствии с Уставом ЕСЦБ и ЕЦБ для поддержания ценовой и курсовой стабильности в зоне евро. Для достижения этой цели перед ЕСЦБ поставлены следующие задачи:
  • Разработка и внедрение единой денежно-кредитной политики. Данную политику определяет Совет управляющих ЕЦБ. Единая денежно-кредитная политика должна соответствовать следующим принципам: равные права для всех участников рынка, соблюдение рыночных условий, простота, децентрализация, непрерывность, максимальная эффективность при низкой стоимости, соблюдение управленческих решений ЕСЦБ.
  • Сбережение валютных резервов стран-членов и осуществление валютных операций. Управление официальными валютными резервами государств-членов Единой валютной системы возложено на Европейскую систему центральных банков.

Банк Японии

Веб-сайт: www.boj.or.jp
 
Государственные финансовые институты Японии возглавляет созданный в 1882 году Центральный банк Японии. В его обязанности входит выпуск японских банкнот, обеспечение ценовой и финансовой стабильности, определение денежно-кредитной политики, создание предпосылок для устойчивого роста экономики.
 
Руководство
Разработкой и реализацией кредитно-денежной политики Банка Японии занимается Совет директоров. В его состав входят семь членов, председатель и два его заместителя.
 
Для выполнения поставленных задач Банк Японии работает в следующих направлениях:
  • управление монетарной политикой;
  • выпуск национальных банкнот;
  • обеспечение стабильного функционирования финансовой системы и предоставление расчётных услуг;
  • наблюдение за финансовым состоянием финансовых институтов и их проверка;
  • проведение расчётных операций между банками страны;
  • последний заимодавец;
  • финансовые операции и транзакции между государствами;
  • операции с правительственными и казначейскими ценными бумагами;
  • валютные интервенции;
  • экономические исследования, публикации, обзоры, аналитика;
  • международные контакты.
Для проведения кредитно-денежной политики у Банка Японии должны быть представления о финансовых и экономических условиях в стране. По этой причине Центробанк Японии занимается исследованием различной статистической информации и публикует данные об Индексе цен корпоративных услуг и Индексе оптовых цен, а также выполняет обзор деловой активности, известный как Тэнкан.